
Театральное объединение "Мельпомена"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Цель программы - создать условия для развития актерских способностей, творческой индивидуальности ребенка средствами театрального искусства.
Задача - обучить ребенка элементам актерского мастерства на основе культуры звучащего слова и сценического действия; сформировать умение свободно двигаться в сценическом пространстве; сформировать умения творческого взаимодействия с другими людьми, воспитание таких качеств личности, как целеустремленность, трудолюбие, гуманность, дисциплинированность, чувство ответственности перед партнерами и зрителем.
Возраст детей, обучающихся по программе - 7-17 лет.
Программа рассчитана на 3 года. Ребята за это время изучают «Основы актерского мастерства (групповая форма занятий), «Сценическая речь» (групповая форма занятий), «Сценическая практика» (индивидуальная форма занятий)
В составе театрального объединения "Мельпомена" работают три группы, три театральных коллектива:
«Утренние звезды» - младшая группа,
«Мельпомена» - старшая группа,
«Новые роли» - сборная группа.
Руководитель - Росоловская Людмила Николаевна

Победители Международного поэтического конкурса «ПОЭЗИЯ КАК ВОЛШЕБСТВО» (ноябрь 2023 г) - Мазнева Арина, Фильченкова Полина,
Муниципальный этап краевого конкурс-фестиваля детского творчества «Светлый праздник- Рождество Христово» (2024 г.) - 1 место - С. Черный «Снежная баба» - Абрамкина Алиса; 2 место - С. Черный «Рождественское»- Плешакова Алена
Лауреат 1 степени городского фестиваля-конкурса военно-патриотической песни «Песня в солдатской шинели» в номинации «Литературно-музыкальная композиция"(2025 г.)
Литературно-музыкальная композиция «Белые птицы» - участники Антонова Ксения, Аршакова Ульяна, Матвейчук Анастасия
Зональный этап Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья - 2025 г.
1 место - Плешакова Алена
Победители Открытого краевого конкурса "Наследники Победы" к Году защитника Отечества - Плешакова Алена и Хорин Женя (апрель 2025, г. Краснодар)

Краевой смотр-конкурс достижений учебно-опытных участков «Агрофестиваль – будущее своими руками» (2025 г.) - 1 место в номинации «Лучшее выступление агитбригады» - участники Антонова Ксения, Щербакова Кира, Абрамкина Алиса, Аксенов Олег
V открытый городской конкурс художественного слова «ГлаголЪ» - диплом участника – Хорин Евгений, Плешакова Алена, Григоренко Иванна
Обучающиеся театрального объединения «Мельпомена» выступают на городских и учрежденческих патриотических акциях. Ко Дню единства на сцене и в соцсетях с большим чувством и артистическим мастерством читали стихи Мирослав Кирьянов (Л. Татьянчева «Братство»), Алиса Абрамкина (В. Степанов «Необъятная страна»),
Олег Аксенов (Н. Меркушов «Народное единство»), Алина Шерстюкова и Ксения Антонова (Н. Глазкова «Воззвание Минина»).
На Уроках мужества, концертах, посвященных Дню Неизвестного солдата. и Дню Героев России, перед зрителями читали стихи поэтов военного времени Аксенов Олег, Кирьянов Мирослав, Королев Даниил, Гульбис Любовь, Демченко Родион, Митрофанова Алиса, Плешакова Алена, Титова Полина, Антонова Ксения, Шерстюкова Милена, Сидорова Елизавета, Ковальчук Амалия.

Спектакли




Репетиции
Примерный репертуар на 2025-2026 учебный год:
Миниатюры «Школьная перемена», «Веселые истории»
Стихи «Живая классика», Стихи современных поэтов.
Этюды для внутриучрежденческих мероприятий, детских утренников.
Конкурсы чтецов ко Дню Победы и Дню русского языка.

ЗАЧЕМ ПРИОБЩАТЬ ДЕТЕЙ К ТЕАТРУ?
Когда ребёнок играет, он развивается и обучается одновременно. В детском возрасте игра – основной вид деятельности.
Театр – это не только сказка и масса положительных эмоций. Театрализованные игры – мощнейшее средство развития эмпатии. Ребёнок начинает активно различать мимику, жесты, интонацию и эмоции других людей. Это помогает в дальнейшем понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и анализировать поведение персонажей. У ребёнка формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, он начинает понимать искусство, появляется интерес к культуре и литературе.
Сцена, вне всяких сомнений, является одним из самых сильных инструментов в приобретении опыта, как личного, так и художественного. Поэтому, вовлекая в спектакль своего ребёнка, вы мотивируете его на получение новых эмоций, переживаний, связанных с ролью и её исполнением. Театральные кружки и студии помогают в улучшении памяти, артикуляции, ставят голос и интонацию, повышают уверенность в своих силах и, что самое главное, дарят ребёнку целый новый мир и новых знакомых.
Театральную сценку можно поставить в кругу семьи. Дети с удовольствием помогут подготовить необходимую атрибутику, найдут дома маски Колобка и Снежной Королевы, организуют домашние декорации, чтобы окунуться в сказочную атмосферу в кругу близких людей.
Детям играть легко. Игра для ребёнка — естественное состояние, не требующее напряжения, не знающее комплексов. Играя, дети раскрываются, творчески и эмоционально развиваются, совершенствуют коммуникативные навыки.
Дети, занимающиеся в театральных кружках, более дисциплинированны и ответственны. По сравнению с ровесниками у них лучше развита логика и речь, они более связно и образно мыслят, легко находят общий язык с людьми, более открыты для общения и обучения, отличаются целеустремленностью и инициативностью. Часто все это оказывается связано и с более высокой успеваемостью в школе, а в дальнейшем — и с успешным карьерным ростом.



