Театральное объединение "Мельпомена"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Цель программы - создать условия для развития актерских способностей, творческой индивидуальности ребенка средствами театрального искусства.
Задача - обучить ребенка элементам актерского мастерства на основе культуры звучащего слова и сценического действия; сформировать умение свободно двигаться в сценическом пространстве; сформировать умения творческого взаимодействия с другими людьми, воспитание таких качеств личности, как целеустремленность, трудолюбие, гуманность, дисциплинированность, чувство ответственности перед партнерами и зрителем.
Возраст детей, обучающихся по программе - 7-17 лет.
Программа рассчитана на 3 года. Ребята за это время изучают «Основы актерского мастерства (групповая форма занятий), «Сценическая речь» (групповая форма занятий), «Сценическая практика» (индивидуальная форма занятий)
В составе театрального объединения "Мельпомена" работают три группы, три театральных коллектива:
«Утренние звезды» - младшая группа,
«Мельпомена» - старшая группа,
«Новые роли» - сборная группа.
Руководитель - Росоловская Людмила Николаевна
Победители Международного поэтического конкурса «ПОЭЗИЯ КАК ВОЛШЕБСТВО» (ноябрь 2023г, С-Петербург)
Номинация «Художественное слово»:
Мазнева Арина, группа «Новые роли». Конкурсная работа: С. Маршак "Дом, который построил Джек"
Фильченкова Полина, группа «Новые роли», Конкурсная работа: С.Маршак "Вакса-Клякса"
На театральном отделении прошел конкурс чтецов, приуроченный ко Дню освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков и завершения битвы за Кавказ в 1943 году. Ребята продемонстрировали и владение голосом, интонацией, выразительность и актерское мастерство.
Выступления
Репетиции
Примерный репертуар на 2024-2025 учебный год:
Миниатюры «Школьная перемена», «Веселые истории»
Стихи «Живая классика», Стихи современных поэтов.
Этюды для внутриучрежденческих мероприятий, детских утренников.
Конкурсы чтецов ко Дню Победы и Дню русского языка.
ЗАЧЕМ ПРИОБЩАТЬ ДЕТЕЙ К ТЕАТРУ?
Когда ребёнок играет, он развивается и обучается одновременно. В детском возрасте игра – основной вид деятельности.
Театр – это не только сказка и масса положительных эмоций. Театрализованные игры – мощнейшее средство развития эмпатии. Ребёнок начинает активно различать мимику, жесты, интонацию и эмоции других людей. Это помогает в дальнейшем понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и анализировать поведение персонажей. У ребёнка формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, он начинает понимать искусство, появляется интерес к культуре и литературе.
Сцена, вне всяких сомнений, является одним из самых сильных инструментов в приобретении опыта, как личного, так и художественного. Поэтому, вовлекая в спектакль своего ребёнка, вы мотивируете его на получение новых эмоций, переживаний, связанных с ролью и её исполнением. Театральные кружки и студии помогают в улучшении памяти, артикуляции, ставят голос и интонацию, повышают уверенность в своих силах и, что самое главное, дарят ребёнку целый новый мир и новых знакомых.
Театральную сценку можно поставить в кругу семьи. Дети с удовольствием помогут подготовить необходимую атрибутику, найдут дома маски Колобка и Снежной Королевы, организуют домашние декорации, чтобы окунуться в сказочную атмосферу в кругу близких людей.
Детям играть легко. Игра для ребёнка — естественное состояние, не требующее напряжения, не знающее комплексов. Играя, дети раскрываются, творчески и эмоционально развиваются, совершенствуют коммуникативные навыки.
Дети, занимающиеся в театральных кружках, более дисциплинированны и ответственны. По сравнению с ровесниками у них лучше развита логика и речь, они более связно и образно мыслят, легко находят общий язык с людьми, более открыты для общения и обучения, отличаются целеустремленностью и инициативностью. Часто все это оказывается связано и с более высокой успеваемостью в школе, а в дальнейшем — и с успешным карьерным ростом.