Версия сайта для слабовидящих

Воспитательная работа

Календарный  план массовых мероприятий 

на 2017 учебный год

План занятости учащихся на зимних каникулах 2016-2017 уч. года

 

Воспитательная работа в детской школе искусств "Родник"

          Воспитательная работа в школе предполагает единство воспитания в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной деятельности и в социуме. Она включает в себя следующие компоненты:
•    воспитательную функцию занятия;
•    внеурочную учебную деятельность (олимпиады, конкурсы, фестивали, выставки);
•    внеурочную развивающую деятельность (экскурсии, поездки, посещеие  театров, филармонии, концертных и выставочных залов города и т.п.);
•    концертно-просветительскую деятельность в школе, микрорайоне, городе.
                                             Закономерности воспитательной работы
Первая закономерность: воспитание ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с окружающей социальной средой.
Вторая закономерность определяет единство обучения и воспитания.
Третья закономерность: эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.
                                                    Принципы воспитательной работы
Принцип ценностно-смыслового равенства ребенка и взрослого обеспечивает субъективную роль обучающегося в процессе социально-педагогического взаимодействия, превращает учебно-воспитательный процесс в совместное проживание, освоение и преобразование мира человеческой культуры, в котором возможно  творчество каждого его участника.
Принцип природосообразности воспитания требует безопасности педагогического процесса для физического, психического и нравственного здоровья преподавателей, обучающихся и родителей; предполагает обязательный учет  индивидуально-личностных особенностей воспитанников.
Принцип культуросообразности обеспечивает опору воспитания на национальную и мировую культуру.
Принцип творческого начала в воспитании настаивает на приоритете творческой деятельности и создании условий для творчества преподавателей и воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания состоит в признании личности воспитанника высшей педагогической ценностью.

В детской школе искусств «Родник» наряду с основной образовательной программой «Учение»  реализуются   следующие воспитательные подпрограммы:
•    «Кубань – моя малая Родина»
- воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине через содержание учебных программ в разделах «Кубановедение», на которых  происходит знакомство учащихся с художественной культурой Кубани  как составной части культуры России.
- в учебной и внеклассной работе воспитывается слушатель, зритель, исполнитель кубанского искусства.
•     «ДШИ Родник» – жителям  микрорайона Гидростроителей»
- творческие коллективы ДШИ “Родник” участвуют в праздниках школ: Первый и Последний звонки, День пожилого человека, День матери, Фестивали искусств и т.д.
- организована концертно-просветительная работы, через абонемент концертов “Содружество муз” для СОШ И ДОУ микрорайона.
- дети СОШ И ДОУ микрорайона приглашаются в ДШИ “Родник” на традиционные праздники – дни открытых дверей, «Рождественские встречи», концерты, утренники.
•    «Общение. Досуг»
- организация досуга на основе художественно-творческой деятельности по абонементу «Созвучие;
- помощь детям в обретении культуры общения, культуры  поведения;
- использование культурного потенциала города для обогащения нравственно- эстетического опыта учащихся
•     «Каникулы»
    Сложившаяся система организации свободного времени детей и подростков в ДШИ “Родник” в период каникул включает следующие формы работы:

  - познавательно-творческая: репетиции, занятия творческих коллективов, солистов.
  - досуговая - использование культурного потенциала города (посещение филармонии, музеев, театров, концертных залов).
•    «Лето»
- концертные группы ДШИ «Родник»  выступают в летних лагерях СОШ микрорайона;
- организуется отдых и творческая работа учащихся ДШИ «Родник» на площадке школы. Каждая смена завершается творческим делом - спектаклем, выставкой. На эти мероприятия приглашаются дети СОШ И ДОУ, жители микрорайона.
•    «Одаренные дети». Ежегодно учащиеся и коллективы ДШИ “Родник” участвуют и побеждают на городских, краевых, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и выставках.
•    «Родители как партнеры»
- организована работа клуба “Искусство быть родителем”,
- проводятся индивидуальные консультации педагога-психолога и преподавателей школы,
 - проводятся концерты, выставки, праздники, утренники.

 

Вход в систему