Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

"Театральное искусство"

 

Цель программы - создать условия для развития актерских способностей, творческой индивидуальности ребенка средствами театрального искусства.

 

Задача -  обучить ребенка элементам актерского мастерства на основе культуры звучащего слова и сценического действия; сформировать умение свободно двигаться в сценическом пространстве;  сформировать умения творческого взаимодействия с другими людьми, воспитание таких качеств личности, как целеустремленность, трудолюбие, гуманность, дисциплинированность, чувство ответственности перед партнерами и зрителем.

Возраст детей, обучающихся по программе - 7-17 лет.

Программа рассчитана на 3 года. Ребята за это время изучают «Основы актерского мастерства (групповая форма занятий), «Сценическая речь» (групповая форма занятий), «Сценическая практика» (индивидуальная форма занятий)

 

В сентябре 2023 года  созданы три театральных коллектива - «Утренние звезды» - младшая группа, «Мельпомена» - старшая группа, «Новые роли» - сборная группа.

 

Расписание занятий

 

Руководитель - Росоловская Людмила Николаевна


Победители Международного поэтического конкурса «ПОЭЗИЯ КАК ВОЛШЕБСТВО» (ноябрь 2023г, С-Петербург)

Номинация «Художественное слово»:

Мазнева Арина, группа «Новые роли». Конкурсная работа: С. Маршак "Дом, который построил Джек"

Фильченкова Полина, группа «Новые роли», Конкурсная работа: С.Маршак "Вакса-Клякса"


На театральном отделении прошел конкурс чтецов, приуроченный ко Дню освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков и завершения битвы за Кавказ в 1943 году.  Ребята продемонстрировали и владение голосом, интонацией, выразительность и актерское мастерство.

 

         

 

  Репетиции 

        

 

Театральная студия "Мельпомена"

 

Примерный репертуар на 2023-2024 учебный год:

Миниатюры «Школьная перемена», «Веселые истории»

Стихи «Живая классика», Стихи современных поэтов.

Этюды для внутриучрежденческих мероприятий, детских утренников.

Конкурсы чтецов ко Дню Победы и Дню русского языка.

 

  

 

Успехи юных артистов. 

     В конце декабря. обучающиеся по программе "Театральное искусство" приняли участие в Международном поэтическом конкурсе «ПОЭЗИЯ КАК ВОЛШЕБСТВО», в номинации «Художественное слово» и стали победителями. А также поставили и показали ряд спектаклей.  Подробнее...

 

 

ЗАЧЕМ ПРИОБЩАТЬ ДЕТЕЙ К ТЕАТРУ?

       Когда ребёнок играет, он развивается и обучается одновременно. В детском возрасте игра – основной вид деятельности.

     Театр – это не только сказка и масса положительных эмоций. Театрализованные игры – мощнейшее средство развития эмпатии. Ребёнок начинает активно различать мимику, жесты, интонацию и эмоции других людей. Это помогает в дальнейшем понимать смысл художественных произведений, давать им оценку, делать выводы и анализировать поведение персонажей. У ребёнка формируется эстетическое восприятие, развивается творческий потенциал, он начинает понимать искусство, появляется интерес к культуре и литературе.

   Сцена, вне всяких сомнений, является одним из самых сильных инструментов в приобретении опыта, как личного, так и художественного. Поэтому, вовлекая в спектакль своего ребёнка, вы мотивируете его на получение новых эмоций, переживаний, связанных с ролью и её исполнением. Театральные кружки и студии помогают в улучшении памяти, артикуляции, ставят голос и интонацию, повышают уверенность в своих силах и, что самое главное, дарят ребёнку целый новый мир и новых знакомых.

     Театральную сценку можно поставить в кругу семьи. Дети с удовольствием помогут подготовить необходимую атрибутику, найдут дома маски Колобка и Снежной Королевы, организуют домашние декорации, чтобы окунуться в сказочную атмосферу в кругу близких людей.

      Детям играть легко. Игра для ребёнка — естественное состояние, не требующее напряжения, не знающее комплексов. Играя, дети раскрываются, творчески и эмоционально развиваются, совершенствуют коммуникативные навыки.

    Дети, занимающиеся в театральных кружках, более дисциплинированны и ответственны. По сравнению с ровесниками у них лучше развита логика и речь, они более связно и образно мыслят, легко находят общий язык с людьми, более открыты для общения и обучения, отличаются целеустремленностью и инициативностью. Часто все это оказывается связано и с более высокой успеваемостью в школе, а в дальнейшем — и с успешным карьерным ростом.

 

    

 

  

 

Памятка: Алгоритм действий во время эвакуации

 1,   2